1. С какого возраста можно отдать ребёнка в детские объединения
ДОЦ «Сокол»?
Согласно Устава нашего образовательного учреждения приём детей в
детские объединения ведётся с 6 до 18 лет.
2. Какие документы необходимы для зачисления в объединения ДОЦ
«Сокол»?
Записаться в объединение может каждый желающий, согласно «Положению
о приеме и отчислении обучающихся». Приём детей в ГБОУ ДО РК «ДОЦ
«Сокол» осуществляется на основании заявления родителей (законных
представителей) – скачать бланк заявления можно на нашем официальном
сайте, либо взять у руководителя объединения, которое Вы выбрали.
При подаче заявления родители (законные представители) ребёнка
предъявляют вместе с заявлением следующие документы: оригинал и
ксерокопию свидетельства о рождении ребёнка, медицинскую справку о
состоянии здоровья ребёнка (для спортивных объединений).
3. Можно ли посещать сразу несколько детских объединений?
Каждый ребёнок имеет право заниматься по нескольким образовательным
программам в объединениях ГБОУ ДО РК «ДОЦ «Сокол». В работе
объединений могут участвовать (совместно с детьми) их родители (законные
представители) без включения в основной состав при наличии условий и
согласия руководителя объединения. Рассчитайте нагрузку ребёнку
правильно, чтобы потом, «погнавшись за 3 зайцами», не остаться ни с чем.
4. Можно ли записаться в объединение в течение года?
Запись ребёнка в объединения осуществляется в Учреждении путём подачи
родителем (законным представителем) заявления о зачислении. В случае
наличия в объединении свободных мест ребёнок может быть зачислен и в
течение учебного года.
5. Работают ли объединения в каникулы?
В осенние, зимние и весенние каникулы Учреждение работает в обычном
режиме- занятия в объединениях проводятся согласно годовому расписанию.
В период летних каникул Учреждение работает в рамках оздоровления!
6. Где можно ознакомиться с программой обучения детского
объединения, расписанием занятий, педагогическими
работниками, которые ведут занятия?
Всю интересующую информацию о программах, педагогах, условиях
обучения можно найти на нашем сайте:
▪ информация о программах и расписании —
http://sokol.com.ru/образование/;
▪ информация о педагогах — http://sokol.com.ru/schedule/
7. Проводятся ли занятия в случае болезни педагога?
В случае болезни педагога по возможности производится замена педагогами
подобного профиля. При невозможности замены, законные представители
учащихся предупреждаются об отмене занятий на время болезни педагога
путем телефонных звонков, СМС сообщений.
8. Где можно получить справку о том, что ребёнок занимается в
ДОЦ «Сокол»?
Справку о том, что ребёнок получает дополнительное образование в детском
объединении Центра, можно получить в методическом кабинете Учреждения
и/или у секретаря.
9. Позволять ли ребёнку менять занятия?
Уточните сначала, что не позволяет ребёнку или подростку удержать свой
интерес на чем-нибудь одном. Вовсе не обязательно, что это природная лень
или легкомыслие. Причины могут быть самыми разными.
Возможно, не сложились отношения с руководителем объединения или
тренером, с кем-то из ребят. Или ребёнок быстро теряет интерес, если не
видит моментальных результатов. Он может болезненно переживать успехи
других и собственные неудачи. Не исключено, что он сам или родители
переоценили его способности к этому конкретному занятию. В любом из
этих случаев ситуацию можно изменить.
Давление и упрёки в легкомыслии не сделают ребёнка более серьезным и
целеустремленным. В конце концов, главное — чтобы увлечения делали его
сегодняшнюю и будущую жизнь интереснее и богаче.
Как сказал народный артист России, профессор Зиновий Корогодский: «К
творческим интересам ребёнка нельзя относиться прагматично, подсчитывая,
какие «дивиденды» принесёт в ближайшем будущем его увлечение. Оно
принесёт душевное богатство, которое необходимо и доктору, и летчику, и
бизнесмену, и уборщице».
10. Стоит ли настаивать на занятиях в объединении, если ребёнок не
испытывает к ним интереса?
Прежде всего, это проблема выбора — сделал его сам ребенок, или вы
помогли ему сориентироваться, или попросту навязали свои представления о
том, что ему пригодится в жизни.
Например, нередко кто-то из родителей мечтает вырастить из сына или
дочери музыканта-профессионала, потому что у самого в детстве не
сложилось — не было условий или собственные родители не были так уж
настойчивы.
Надо предоставлять ребенку широкие возможности для выбора. А с
другой — необходимо поддерживать его интерес к выбранному занятию.
Многое будет зависеть от вашей поддержки. Интересуетесь ли вы, чем
занимается ребёнок в объединении, какие у него успехи, как складываются
там отношения с ребятами, чем ему помочь.
11. А если ребёнок увлечен каким-то занятием настолько, что
забывает об учёбе?
Не исключено, что такое сильное увлечение станет основой для выбора
будущей профессии. Значит, можно попробовать убедить ребёнка или
подростка, что освоение школьных знании поможет ему стать настоящим
профессионалом. Будущему модельеру нужно создавать выкройки — для
этого хорошо бы владеть основами геометрии и навыками черчения, знать
историю и этнографию, спортсмену нужны знания анатомии и физиологии и
т. д.
12. Нужно ли отдавать ребёнка в детское объединение? Не станет ли
это для него чрезмерной нагрузкой вдобавок к занятиям в школе?
Или, наоборот, следует исходить из того, что смена деятельности
— лучший отдых?
Наверное, каждый родитель однажды задаётся этими вопросами.
Однозначного ответа на них дать нельзя. Папе и маме в каждом конкретном
случае придется взвешивать все «за» и «против».
Итак, «ЗА»:
1. Занятия в детском объединении — это:
– смена вида деятельности. Если ваш ребёнок посещает спортивную секцию,
то школьная умственная активность здесь сменяется физической. Если это
художественный кружок — творческой. В кружках прикладного творчества
— двигательной (моторной) активностью, то есть ручным трудом. Даже если
ваши сын или дочка предпочли шахматы, математический или литературный
кружок — все равно там они будут заниматься только тем, что им нравится,
тем, что их интересует;
– смена стиля общения. Как правило, в детских объединениях царит более
неформальная обстановка, чем в школе. Не предъявляется столь жёстких
требований к дисциплине. Представляете, какое удовольствие маленький
школьник получает от того, что не нужно сидеть неподвижно и молча,
отвечать только тогда, когда тебя спросят? Педагоги в объединении не такие
строгие, как учителя в школе, — разрешают пошалить, побегать, пошуметь.
Все эти вольности допускаются, разумеется, в разумных пределах. Поэтому
вы можете не опасаться, что вашего ребёнка «избалуют» подобной
снисходительностью;
– смена обстановки. Помещения, предназначенные для занятий с детьми, в
детских объединениях стараются оборудовать с учётом их интересов. Их
оснащают играми, игрушками, материалами для творчества, спортивными
снарядами. В обязанности ребёнка здесь не входит по сорок минут сидеть
прямо и неподвижно на жёстком стуле за не всегда подходящей по росту
партой. В наших объединениях к услугам уставшего ученика различные зоны
для занятий, игры и отдыха: хочешь — занимайся за столом, хочешь —
удобно устройся на детском диванчике или пуфе, можешь даже
расположиться на ковре, если тебе так больше нравится.
2. Занятия в детских объединениях — это способ организации досуга
ребёнка. Это один из наиболее частых аргументов «за», приводимых
родителями. Действительно, дополнительное образование нередко являются
единственным способом организовать время после школы для тех пап и мам,
которые работают и не могут сидеть дома с любимым чадом после уроков. У
ребёнка, посещающего внешкольные занятия, меньше шансов попасть в
какую-нибудь беду на улице, натворить что-нибудь дома, приобрести
вредные привычки. Согласитесь, в детском центре под присмотром педагога
ребёнок в большей безопасности.
3. Занятия в детских объединениях способствуют формированию
ответственности, самостоятельности. Если ребёнок хочет посещать любимые
занятия, значит, он должен научиться запоминать и контролировать
множество вещей сразу. Например:
– запомнить расписание занятий и вовремя на них являться;
– запомнить, собрать и принести всё необходимое для занятий;
– запомнить и самостоятельно выполнить данные педагогом домашние
задания;
– организовать своё время таким образом, чтобы всё успеть: и в школу
сходить, и уроки сделать, и маме с папой помочь, и с друзьями пообщаться.
4. Занятия в детских объединениях способствуют развитию способностей.
Здесь возможно несколько вариантов.
– первый вариант: вы точно знаете, к чему у ребёнка способности. Тогда вы
отдаёте его в объединение, занятия в которой направлены на их развитие;
– второй вариант: ни вы, ни ребёнок пока точно не определились, чем он
хочет и может заниматься, или, возможно, ребёнок не проявляет ярко
выраженной одарённости в какой-либо конкретной области. Ничего
страшного: пусть занимается в разных объединениях, пусть даже меняет их
периодически — в этом случае его способности тоже будут развиваться.
Детей, лишённых талантов, не бывает. А потому не исключено, что, пробуя,
вы обнаружите то, к чему у сына или дочки действительно имеется
склонность. В любом случае приобретённые на занятиях знания и умения не
пропадут даром: он вырастет разносторонне развитым человеком, что,
безусловно, пригодится ему в дальнейшей жизни.
Есть, конечно, и аргументы «ПРОТИВ»:
1. Занятия в детских объединениях требуют дополнительного времени.
Нельзя не согласиться с родителями, которые утверждают, что объединения
дополнительного образования отнимают время. Однако вряд ли ребёнок в
состоянии заниматься учебой весь день, ему все-таки нужен отдых. Занятия в
объединении — один из возможных вариантов.
2. Занятия в детских объединениях — это дополнительные нагрузки.
Действительно, у ребёнка они и так немалые. Требования к школьникам,
количество изучаемых предметов, уровень сложности учебного материала
растут. И это нужно учитывать. Выбирая ребёнку объединение, следует
соблюдать умеренность.
3. Занятия в детских объединениях — это дополнительные нагрузки для
родителей. «Заниматься будет якобы ребёнок, а следить за всем (одеждой,
расписанием) и делать домашние задания с ним будем мы», — опасаются
родители. Скорее всего, ребёнок сделает попытку переложить на вас все
неприятные обязанности. Но тут уж всё зависит от ваших организаторских
способностей, от твердости духа и настойчивости.
13. Как можно осмотреть объект культурного наследия, который находится на территории?
Решить вопрос о посещении территории ГБОУ ДО РК ДОЦ Сокол с целью внешнего осмотра и знакомства с объектом культурного наследия «Охотничий дом Юсупова» можно после согласования с администрацией. Позвоните по телефону: +7(365)5464438 или отправьте письмо-заявку на электронный адрес info@sokol.com.ru, где укажите контактные данные отправителя (Фамилию, имя, отчество и номер телефона) для связи и согласования даты и времени.